Расположение наружных глазных мышц (упрощенная схема) (Шмидт, |
|
Далее
Схема горизонтального разреза правого глаза (Шмидт, Теве, 1985) |
|
Далее
Схематическое изображение проекции запятой газетного шрифта на мозай-ке фоторецепторов в разных участках сетчатки при чтении с расстояния 35-40 см. (Рожкова, Токарева, 2001) |
|
Далее
Зависимость остроты зрения от положения стимула в поле зрения. Верхняя кривая - фактическое зрение, нижняя - скотопическое (Шмидт, Теве, 1985) |
|
Далее
Схема фотоэлектронного прибора |
|
Далее
Типичный образец записи движений глаз (горизонтальная составляющая) при фиксации испытуемым (правый глаз) неподвижной точки. Верхняя запись - правый глаз, нижняя - левый. Отклонение луча вверх соответствует движению глаза вправо, вниз - влево. Вертикальная линия - калибровка 1 угл. град., горизонтальная - время 1с, I - интервал между саккадами, А - амплитуда саккады |
|
Далее
Образцы записей движений глаз при фиксации неподвижной точки (а = 2 угл. град.) |
|
Далее
Запись движений глаз испытуемого в темноте при фиксации светящейся точки (включенный светодиод) и после его выключения. Момент фиксации подчеркнут |
|
Далее
Кривая распределения амплитуды саккад при свободном поведении человека в окружающем пространстве по оси абсцисс |
|
Далее
Образец записи миганий испытуемого при инструкции «сидеть спокойно» |
|
Далее
Образцы записей движений глаз при фиксации точки размером 5 угл. мин. и разной яркости |
|
Далее
Зависимость среднего интервала между саккадами от яркости и размера фиксируемой точки |
|
Далее
Запись движений глаз при свободном рассматривании фотографии двумя глазами в мечение 3 мин., сделанная с помощью светового луча, отраженного от зеркальца присоски, установленной на глазу наблюдателя (Ярбус, 1965) |
|
Далее
Образцы записей движений глаз при фиксации неподвижной точки лицами со сниженным зрением. Запись 1 - женина (61 год) |
|
Далее
Схематическое изображение обратной связи между сенсорными (САГ) и двигательными (ДАГ) аппаратами глаз в естественных условиях (а), в гомогенных условиях видимой среды (б), в полной темноте и у слабослышащих (в) |
|
Далее
Из всего множества клеток зрительной коры реакцию на подобный зрительный стимул нервные клетка будут давать только тогда, когда участок границы с определенной ориентацией будет пересекать ее рецептивное поле. (Хьюбел, 1990) |
|
Далее
Если человек смотрит правым глазом на горизонтальные линии, а левым - на вертикальные, то он различает сложную мозаичную картину, состоящую из фрагментов обоих изображений, постоянно меняющуюся (Хьюбел, 1990) |
|
Далее
Голый торец создает гомогенное видимое поле в городе. Глаз «скользит» по стене, но не может «зацепиться» за нее, так как отсутствуют детали для фиксации взгляда (фото автора) |
|
Далее
Торец жилого дома, украшенный живописью. Зеленые листья и разноцветная бабочка - естественные элементы - вносят существенное разнобразие в вертуальную среду города (г. Удомля Тверской обл., фото автора) |
|
Далее
Голая торцевая стена в солнечную погоду создает яркое белое гомогенное поле, на которое смотреть можно только в темных очках (фото автора) |
|
Далее
Иногда в поле зрения горожанина одномоментно видны три голые стены. что увеличивает площадь гомогенных полей (фото автора) |
|
Далее
Боковая сторона нового корпуса Музыкального театра (фото автора) |
|
Далее
Торец здания дома украшен прекрасными архитектурными деталями; глазу есть на чем остановиться, а душа наполняется красотой арки, колонн и фронтона (фото автора) |
|
Далее
Большие стеклянные поверхности создают гомогенные видимые поля в городской среде, на которые человеку трудно смотреть (Москва, здание бывшего исполкома Первомайского района, фото автора) |
|
Далее
Большое число архитектурных деталей на фасаде дома создает прекрасные условия для работы глаз |
|
Далее
Гомогенное видимое поле создано голой стеной заводского корпуса. На большой поверхности полностью отсутствуют какие-либо элементы, за которые глаз мог бы «зцепиться» после очередной саккады (Москва, фото автора) |
|
Далее
Гостиница «Славянский базар» с ее богатой архитектурой (1871 г.) создает прекрасное видимое поле. После саккады глаз легко «цепляется» за многочисленные детали декора (Москва, ул. Никольская) |
|
Далее
Дом Шилова с богатой декоративной отделкой (2-я половина XVII в., Великий Устюг Вологодской обл.). О таком доме можно сказать |
|
Далее
Кирпичная стена больших размеров создает гомогенное видимое поле (г. Сундзваль, Швеция, фото автора) |
|
Далее
Прекрасный архитектурный памятник на центральной площади Сунд-зваля (Швеция, фото автора) |
|
Далее
Новый выставочный павильон «Форум» на Красной Пресне (Москва, фото В. Созинова). Большие поверхности из стекла создают поля гигантского размера. «Пусто все, однообразно, словно замер жизни дух...» (П. Вяземский) |
|
Далее
Комплекс зданий Академии народного хозяйства из стекла вблизи станции метро «Юго-Запада» (Москва, фото С. Панова). Строительство вела итальянская фирма «ВОЛАНИ» по проекту архитектора Л. Перини. Комплекс содержит очень много голых плоскостей, создающих гомогенную среду, в которой глаза не могут полноценно работать |
|
Далее
Здание на территории аэропорта в Милане (Италия, 1995 г., фото автора), спроектированное с использованием больших поверхностей из зеркального стекла. Нижняя часть стены отражает силуэты зданий, стоящих напротв, а верхняя - имеет вид зеленоватой «холодной» поверхности |
|
Далее
Новая дверь, сделанная в окне по соседству с филенчатой дверью (Москва, фото автора) |
|
Далее
Филенчатая дверь дома старой архитектуры (Москва, фото автора) |
|
Далее
Торговая палатка, облицованная плоскими листами, окрашенными в белый цвет. Своим видом она гомогенизирует визуальную среду города (Москва, фото автора) |
|
Далее
Появление рекламных цилиндров украсило улицы Москвы (фото автора) |
|
Далее
Бабушкин буфет всегда будет в моде, потому что он имеет достаточное число декоративных элементов и благодаря этому он прежде всего соответствует нормам... |
|
Далее
Кабинет директора, состоящий из большого числа гомогенных полей. |
|
Далее
Черный квадрат» Малевича является типичным гомогенным полем. Автоматия саккад не может полноценно работать в процессе зрительного восприятия такого поля. |
|
Далее
Агрессивное видимое поле, состоящее из большого числа одинаковых белых кружков на темном фоне (ткань в горошек) |
|
Далее
Агрессивное видимое поле, состоящее из черно-белых полос (тельняшка). «Примая линия совершенно чужда человечеству, жизни, всему живому» (Ф. Хундертвассер) |
|
Далее
Агрессивное видимое поле, состоящее из концентрических колец (прожектор) |
|
Далее
Записи движений глаз (вверху) при фиксации неподвижной точки (запись 1) и теста «прожектор» (внизу) (запись 2). Агрессивная видимая среда приводит к резким изменениям движений глаз. Вертикальная линия - калибровка, 1 угл. град. |
|
Далее
Образцы записей движений глаз испытуемого при последовательной фиксации одной горошины на тесте «ткань в горошек» разной плотности. Вертикальная линия - калибровка 1 угл. град.; горизонтальная - время, 1 с |
|
Далее
Основная часть фотоэлектронного прибора для регистрации движений глаз (Quick Clamp Eye Tracker Harkware Manual). В состав входит также компьютер |
|
Далее
Траектории движений глаз (черные пятна и тонкие линии) при предъявлении испытуемому агрессивных тестов («тельняшка»). Расстояние до экрана - 50 см, размер экрана дисплея - 40 х 30 см, продолжительность — 30 с, размер линии - 2.6 мм |
|
Далее
Траектория движений глаз при предъявлении испытуемому агрессивного «шахматного поля». Размер квадрата 2.6 х 2.6 мм. Остальные обозначения как на рис. 55 |
|
Далее
Траектория движений глаз при предъявлении испытуемому агрессивного поля («прожектор»). Размер линии 2,6 мм. Остальные обозначения те же, что и на рис. 55 |
|
Далее
Типичный пример агрессивного видимого поля, созданного большим числом одинаковых окон на стене здания (на фотографии 336 окон), которое своим видом напоминает «ткань в горошек». Человек физически не может смотреть на эту фотографию, эстетического наслаждения она также ему не доставляет (Москва, фото автора) |
|
Далее
Рижский вокзал в Москве. Большое разнообразие структурных элементов создает благоприятное видимое поле. Архитектурные украшения - это никак не излишества, это необходимые функциональные элементы, без которых глаз не может полноценно работать |
|
Далее
Здания «новой архитектуры» на ул. Новый Арбат (Москва) создают вредные для глаз агрессивные видимые поля огромного размера, вид которых отторгает взгляд человека |
|
Далее
Здание старой Москвы, вид которого как магнит притягивает взгляд человека (ул. Неглинная, фото автора) |
|
Далее
Жилой дом на Садовом кольце в Москве (архитектор И. Жолтовский, 1950 г., фото автора). На вопрос |
|
Далее
Вид Сиэтла (США, фото А. Каткова). Множество небоскребов создают агрессивные поля разного размера и растра, в которых практически отсутствуют реперные точки для фиксации глаз после саккады |
|
Далее
Москва. Красная площадь. «Перед картиной этой чудной цепенеют глаз и ум - и, тревоги многолюдной позабыв поток и шум, ты душой уединишься! Весь ты зренье и любовь...» (П. Вяземский, «Венеция») |
|
Далее
Здание национального театра в Токио с выразительными ребристыми конструкциями создает мощное агрессивное поле |
|
Далее
Многоэтажное здание с большим числом «холодных» окон создает мощное агрессивное поле. Соседнее здание также является «агрессивным». В итоге у горожанина, оказавшегося в этом месте, в поле зрения попадает множество неблагоприятных видимых элементов (Стокгольм, Швеция, фото автора) |
|
Далее
Старинные здания, содержащие большое число различных по структуре и цветовой гамме видимых элементов, создают благоприятную визуальную среду (Стокгольм, Швеция, фото автора) |
|
Далее
Пример рационалистической архитектуры без излишеств, «кристаллической» ясности. Большие плоскости, с изобилием одинаковых окон, создают агрессивное видимое поле (Москва). |
|
Далее
Пример откровенного конструктивизма из стекла, бетона и алюминия, на котором отсутствуют какие-либо элементы для фиксации глаз. «Дома, дома, дома, что айсберги в ночи. Плодятся, как чума, кричи, хоть не кричи. Все на одно лицо |
|
Далее
Многие общественные здания выполнены с использованием большого числа одинаковых элементов, что порождает агрессивные видимые поля в городской среде (вверху - бывш. крайком КПСС и памятник О. Куусинену, Петрозаводск; внизу - спортивный комплекс, Москва). Решетки, ограды и ребристая стена приводят к наложению одного агрессивного поля на другое |
|
Далее
Эскалатор в метро является сильным зрительным раздражителем - это агрессивное поле в динамике (фото автора) |
|
Далее
Агрессивная стена на станции метро «Щукинская», состоящая из большого числа вертикальных линий коричневого цвета (по-видимому, гофрированный металл) |
|
Далее
На многих станциях метро в Москве установлены такие ящики, видимо, для хранения инвентаря. Своим видом они отрицательно воздействуют на пассажиров, так как являются агрессивным полем (фото автора) |
|
Далее
Агрессивный вид станции метро «Октябрьская» (фото авт эа) |
|
Далее
Один из корпусов завода «Серп и молот», во внешнем облике которого использовано множество одинаковых элементов, создающих агрессивное видимое поле. На стене этого здания трудно найти деталь, которую мог бы зафиксировать взгляд (Москва, фото автора) |
|
Далее
Старое здание электролампового завода естественно вписывается в визуальную среду города, не разрушая ее (Москва, фото автора) п |
|
Далее
Бетонный забор по типу агрессивного поля |
|
Далее
Чугунная решетка, выполненная с- большим художественным вкусом, своим видом украсила уголок города |
|
Далее
Палатка, в которой использовано много решеток и гофрированных металлических листов, создает агрессивное видимое поле (Москва, фото автора) |
|
Далее
Этот чудесный терем был возрожден несколько лет назад. В настоящее время в нем находится ресторан «Русский чай» (Барнаул, фото В. Садчикова). «Да, пьет душа из глаз алмазный ток окрест, да , пьет в который раз...» (А. Белый) |
|
Далее
Гаражи-ракушки преумножают агрессивную визуальную среду в городе (фото автора) |
|
Далее
Нет места, куда бы не проникли назойливые агрессивные поля. В телефонной будке посетитель вынужден «поедать их глазами» |
|
Далее
Пример использования одинаковых облицовочных плит для внешней отделки кинотеатра. «Прогрессивная технология» привела к созданию еще одного «агрессивного» объекта, вид которого просто «бьет по глазам» (Кисловодск, фото автора) |
|
Далее
Кинотеатр «Слава», построенный по проекту И. Жолтовского, в архитектуре которого нет противоестественных визуальных полей (Москва, фото автора) |
|
Далее
Пример создания агрессивного поля по сложной технологии - красные кирпичи равномерно рассосредоточены по стене из силикатного кирпича (фото автора) |
|
Далее
Стена магазина, облицованная черной и белой плиткой, имеет агрессивный вид (фото автора) |
|
Далее
Траектория движений глаз при предъявлении испытуемому фотографии трех агрессивных зданий (Москва, Октябрьская площадь) |
|
Далее
Траектория движений глаз при предъявлении испытуемому фотографии исторического музея. (Москва, Красная площадь/фото автора) |
|
Далее
Схема воздействия агрессивного видимого поля на зрительные центры мозга 12 |
|
Далее
Схема расположения пяти одинаковых объектов размером 1 угл. град., центры которых находятся на расстоянии 2 угл. град. |
|
Далее
Приминение «агрессивных» дырчатых плит в радиостудии для звукоизоляции привело к созданию неблагоприятной визуальной среды, в которой вынуждены часами находиться работники студии и гости радиопередач (Москва, фото автора) |
|
Далее
Так оформлен потолок в переходе аэропорта в Милане (Италия). Тысяча мелких ячеек создает агрессивное поле, которое просто бьет по глазам (фото автора) |
|
Далее
Варианты перфорации древесно-волокнистой плиты высокой плотности (фирма LOCANLLI, Италия) |
|
Далее
Готовая продукция на территории Хабаровского строительного завода создает агрессивное видимое поле (фото В. Тарабащука) |
|
Далее
Реставраторы Новодевичьего монастыря решили подчеркнуть белой краской поблекшие швы кирпичной кладки. Проведена трудоемкая работа, но это не улучшило визуальную среду, скорее наоборот, нанесен вред памятнику архитектуры, так как вид кирпичной кладки стал более агрессивным (Москва, фото автора) |
|
Далее
Клинкерная плитка «под кирпич», которая применяется при оформлении интерьера помещений. Перед людьми нависла угроза оказаться в ближайшее время в сплошном окружении кирпичей, как в клетке |
|
Далее
Пример оформления интерьера холла дома отдыха с использованием агрессивных строительных материалов |
|
Далее
В интерьере торговых предприятий очень много кафельных стен, вид которых создает типичное агрессивное поле (Москва, фото С. Панова) |
|
Далее
Жан-Пьер Рейно выложил стены национального павильона Франции 30 тыс. кафельных плиток с изображением черепа неандертальца. «Новшество» привело к созданию мощного агрессивного поля, на которое невозможно смотреть |
|
Далее
Фрагмент здания на Мясницкой улице (Москва, фото В. Габоха). Глядя на это совершенное произведение рук человеческих, хочется сказать |
|
Далее
Так оформлен интерьер столовой одного подмосковного дома отдыха. Тысячи реек высотой 3 м создают агрессивное поле большого размера, которое, можно сказать, «съедает» цветочки, выставленные для украшения зала (фото автора) |
|
Далее
Монтаж подвесного потолка, с помощью металлических решеток (фото А. Фейса). В наше время подобными решетками «увешаны» потолки многих учреждений. Вместо ангелов в облаках над головами людей нависло мощное агрессивное поле |
|
Далее
Холл в бане (архитектор П. Портогези, 1992). Опоры, подобные ветвям деревьев, создают комфортную визуальную среду, близкую к естественной |
|
Далее
Ряды прядильных машин на фабрике в Твери (фото А. Овчинникова) образуют агрессивное поле большого размера, вызывающее у человека неприятное ощущение |
|
Далее
Платье из «агрессивной» ткани, смотреть на которое практически невозможно |
|
Далее
Торжественная линейка в школе, посвященная новому учебному году (Москва). Черно-белый узор платья учительницы создает типичное агрессивное поле, от которого будет рябить в глазах у 30 школьников во время урока |
|
Далее
Конвейерная линия по выпуску печенья (фото Ш. Алимова). В течение всего рабочего дня оператор вынужден смотреть на движущееся агрессивное поле |
|
Далее
Хранилище Вологодского консервного завода (фото Э. Котлякова). Большое число одинаковых банок создает агрессивное поле, на которое вынуждены подолгу смотреть работники завода ; |
|
Далее
Образцы полиграфической продукции, изготовленные с использованием большого числа одинаковых элементов, которые своим видом создают агрессивные видимые поля |
|
Далее
Готовая продукция для железных дорог (Новокузнецк, фото А. Ку-зярина). Одинаковые рельсы, уложенные в ряд, являются сильным зрительным раздражителем, которое неблагоприятно воздействует на человека |
|
Далее
Сортопрокатный цех в Челябинске (фото Б. Клипиницера). Находясь в этом цехе, человек одновременно видит сотни тысяч «едких» ячеек, которые отрицательно влияют на его психику |
|
Далее
Склад пиломатериалов в Архангельске (фото В. Матыщина). Тысячи одинаковых досок создают типичную агрессивную видимую среду, в которой вынуждены находиться люди |
|
Далее
Цех по изготовлению пустотелого двойного акрилового листа в Нижнем Новгороде (фото Н. Машкова). В течение всего рабочего дня оператор вынужден смотреть на агрессивное поле из 30 параллельных линий, что ведет к сильному утомлению глаз |
|
Далее
На испытательной станции по проверке качества люминесцентных ламп (фото М. Шабазяна). Оператор вынужден часами пребывать в агрессивной видимой среде |
|
Далее
Ангары, используемые в сельской местности под складские помещения, своим видом создают типичное агрессивное видимое поле огромного размера, которое постоянно воздействует на людей, находящихся в радиусе до 1 км (фото Р. Нуритдинова) |
|
Далее
Автофургоны, внешний вид которых напоминает гомогенные и агрессивные видимые поля (голые стенки кузова в первом случае и гофрированные - во втором). Тысячи водителей на дорожных магистралях вынуждены смотреть на динамические агрессивные поля, «царапающие» глаза |
|
Далее
Железнодорожные пути создают типичную агрессивную среду, которая усугубляется видом вагонов (фото автора) |
|
Далее
Сохранилось еще несколько железнодорожных вокзалов, построенных с любовью, которые радуют нас своим видом и теперь (фото автора) |
|
Далее
Примеры неудачного оформления интерьеров государственных учреждений с точки зрения видеоэкологии, здесь много агрессивных видимых полей |
|
Далее
Пример неудачного оформления студии Московского телевизионного канала (1995 г.). Множество вертикальных полос создает типичное агрессивное поле, на которое невозможно смотреть, - рябит в глазах |
|
Далее
Маленькая картина с черным и белым рельефом (В. Вазарели, ок. 1959 г.). Использование большого числа одинаковых черных кружков привело к созданию агрессивного поля, которое вызывает отрицательные эмоции |
|
Далее
Спальная комната, в интерьере которой преобладают агрессивные видимые поля, а также изобилие прямых линий (журнал «Загородный дом», 2004) |
|
Далее
В московском зоопарке |
|
Далее
Вероятность появления параксизмальной активности ЭЭГ (по вертикали) |
|
Далее
Большое число одинаковых окон (на фотографии их 143), равномерно рассредоточенных на плоской стене 11-этажного здания, создает типичное агрессивное видимое поле, в котором ни один механизм зрения не может работать полноценно. Так, после очередной саккады глаз не может найти себе реперную точку для фиксации (Москва, п-т Мира, фото автора) |
|
Далее
Природа является комфортной визуальной средой - здесь большое разнообразие видимых элементов |
|
Далее
Здание Александрийского театра в Петербург. (1826-1834. Архитектор К.Н. Росси) имеет полный набор декоративных элементов |
|
Далее
Верхняя часть колонны - капитель сложной формы (вверху). Глаз буквально «застревает» в большом разнообразии элементов, в совокупности создающих комфортное видимое поле. Современные колонны капителей не имеют (внизу). Вместо них - две сходящиеся линии, не обеспечивающие надежной фиксации взора, так как ясны с первого взгляда (Москва, Дворец молодежи, фото автора) |
|
Далее
Образцы декоративной отделки, Состоящие из большого числа одинаковых элементов (а), в которых много прямых линий и прямых углов; акантовые листья применяются в коринфской капители и для украшения орнаментовых стен (б) |
|
Далее
Плоские двери ухудшили визуальную среду улицы |
|
Далее
Дверь старинного особняка, содержащая большое разнообразие декоративных элементов, создает комфортную визуальную среду |
|
Далее
Основные элементы лестничной решетки выполнены исключительно из кривых линий с большим эстетическим вкусом. Здесь все хорошо для глаз |
|
Далее
Решетка у станции метро «Юго-Западная» в Москве протяженностью около Юме мелкой ячейкой. Смотреть на такую решетку невозможно. Здесь все плохо для глаз и для души |
|
Далее
Прямая крыша здания ухудшает визуальную среду города. Она исключает игру глаз, так как нет реперных точек для фиксации взгляда после очередной саккады (Бразилия, «Паллас-отель») |
|
Далее
Сложный силуэт здания вносит большое разнообразие в визуальную среду города. Башни и шпили необходимы для проявления автоматики саккад (Москва, Красная площадь, ГУМ, фото автора) |
|
Далее
Этому зданию не повезло, во внешнем облике его присутствует «полный набор» противоестественных видимых полей (Москва, Садовое кольцо) |
|
Далее
Церкви являются своеобразными вертикальными доминантами в городе, создавая неповторимый силуэт (Кремль. Собор Благовещения Богородицы. 1484-1489) |
|
Далее
Образец современного домостроения, представленный на выставке (1995 г.), в котором много агрессивных полей, изобилие прямых линий и прямых углов (фото автора) |
|
Далее
Двадцатиглавая церковь Преображения в Кижах (1714 г.) является шедевром деревянного зодчества |
|
Далее
Не повезло храму с соседством |
|
Далее
Здание завода с вертикальным озеленением. С помощью дикого винограда удалось создать комфортную визуальную среду |
|
Далее
Бионические аналогии в архитектуре |
|
Далее
Прекрасный архитектурный памятник «прикрыл» собой два агрессивных дома, и весь кусок города преобразился. Деревянный домик был выстроен давно, а позже, не разрушая его, строители возвели два типовых здания (Курган, фото В. Бушухина) |
|
Далее
Малые архитектурные формы, построенные в классическом стиле между торцами двух соседних домов с целью создания замкнутого пространства двора (коллаж) |
|
Далее
Схема создания замкнутых площадей в городе |
|
Далее
Столешников переулок заканчивается тупиком. Это создает уютную замкнутую визуальную среду, глаза не «вылетают» в пустое пространство (фото автора) |
|
Далее
Здание железнодорожного вокзала в Великом Устюге (Вологодская обл.) состоит из больших плоскостей, прямых линий и прямых углов, что в итоге создает неблагоприятное видимое поле |
|
Далее
Ощущение теплоты веет от этого милого домика, построенного с большой любовью почти 200 лет назад (Дом Чебаевских, 1799-1801, Великий Устюг, Вологодская обл.) |
|
Далее
Большую коллекцию декоративных элементов предлагает фирма ORAC DECOR |
|
Далее
Точки пейзажного обзора |
|
Далее
Репродукция картины И.И. Шишкина «В лесу». Запись движений одного глаза при свободном рассматривании картины двумя глазами в течение 10 мин. |
|
Далее
Способ оценки визуальной среды. 1, 3, 5 - виды природы, города и агрессивного поля соответственно; 2, 4, 6 - частотный спектр |
|
Далее
Использование наглазной повязки для краткого отдыха (разработал В.А. Филин) |
|
Далее
Здание Государственной ситета искусств в Глазо (Шотландия). Думы РФ в центре Москвы (фото «It very bed for the eyes», - сказал я. автора) |
|
Далее
Слева - собор Парижской Богоматери, построенный в 1345 г. Справа - одно из зданий в центре Дефанс (1955), состоящее из прямых линий, прямых углов и больших плоскостей (Париж, Франция) |
|
Далее
Слева - особняк А. Морозова на ул. Воздвиженка (конец XIX - начало XX вв.). Справа - здание на Октябрьской площади, построенное в 60-70-х годах, и так же, как здание в центре Дефанс в Париже, состоящее из прямых углов и больших плоскостей (Москва, Россия) |
|
Далее
Голые стены павильона на ВВЦ создают большие гомогенные поля, на которых недостаточно деталей для фиксации взора после саккады (Москва, фото автора) |
|
Далее
Голые стены верхней части здания преумножают число гомогенных полей в городе. В здании также мало кривых и много прямых линий (Москва, фото автора) |
|
Далее
Большое число деталей на фасадной стене павильона, построенного в классическом стиле, создает прекрасные условия для фиксации взора (Москва, ВВЦ, фото автора) |
|
Далее
Здание старой архитектуры; арочные окна, декоративные элементы создают благоприятную визуальную среду в городе (Петрозаводск, фото автора) |
|
Далее
Здание, во внешнем виде которого преобладает стекло, своим присутствием создало еще одно гомогенное видимое поле в Москве (Ленинградское шоссе, фото автора) |
|
Далее
Силуэты «высоток», архитектурные элементы и плоскости малого размера создают благоприятные видимые поля (Москва, фото автора) |
|
Далее
Здания оригинальной конструкции, найдена удачная кривизна линий. Однако во внешнем виде преобладает стекло синего цвета, что создает гомогенное поле большого размера |
|
Далее
Голые стены создают гомогенные поля и ухудшают визуальную среду города (Индия, фото автора) |
|
Далее
Здание гостиницы «Интурист», гомогенные поля которого наносили большой вред центру города, в момент его разбортки (Москва, фото автора) |
|
Далее
Чудо света храм Тадж-Махал вот уже 300 лет радует своим видом туристов со всего мира (Индия, фото автора) |
|
Далее
Москва. Здание гостиницы «Националы) более 100 лет своим видом украшает город (фото автора). «Прекрасное должно быть и разумным, и целесообразным». Сократ (469-399 до н.э.) |
|
Далее
Ряд коттеджей из силикатного кирпича создают гомогенные поля; бедная цветовая гамма, слабый набор элементов, изобилие прямых линий и наличие больших плоскостей ухудшие визуальную среду улицы (фото автора) |
|
Далее
Профессиональные дизайнеры не столь изобретательны по сравнению с самодеятельными художниками; в данном случае использовано много прямых линий и контрастных цветов (фото автора) |
|
Далее
В Подмосковье появились особняки в классическом стиле, они создают благоприятную визуальную среду (Красивый дом, 6(59) 2005, архитектор А. Цветаев, при участии О. Карповой и А. Козлова) |
|
Далее
Граффити на стене одного из школьных корпусов. Так ученики избавились от гомогенного видимого поля (фото автора) |
|
Далее
Полотно» на заборе, выполненное многими самодеятельными художниками, отличается от домов агрессивного вида. Натура их не увлекла, и в итоге им удалось внести большое разнообразие по цвету, по толщине и кривизне линий |
|
Далее
По нашему мнению, геометрическая простота (галльский минимализм) породила гомогенные видимые поля в интерьере, вредные для глаз. Гомогениза-ция интерьера квартиры стала модным течением среди дизайнеров |
|
Далее
Пашков дом» (Усадьба П.Е. Пашкова). Архитектурный памятник 1784-1788 гг. в центре Москвы является прекрасным объектом для саккад наших глаз |
|
Далее
Фрагменты квартир Вице-президента Академии художеств Российской Федерации Дмитрия Швидковского |
|
Далее
Вид гостиницы «Россия» создает агрессивное поле большого размера (фото автора). «Часы, лишенные созерцания красоты, - потерянные часы» (Ричард Джеффрис) |
|
Далее
Вид Кремля с моста. «Мы живем ради откровения красоты. Все остальное -лишь ожидание» (Халил Джибрин, 1883-1931) |
|
Далее
Маргарита. «Эта кухня придется по душе консервативным хозяевам, предпочитающим кухню в традиционном классическом стиле» (Российские кухни фабрики АНОНС. Кухни 2005, 275) |
|
Далее
Агрессивные дома часто встречаются по берегам реки Москвы. «В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества». - Дмитрий Менделеев |
|
Далее
Большое число одинаковых окон гостиницы «Узбекистан» создает агрессивное поле огромного размера, на которое практически невозможно смотреть. «Для меня посмотреть на такой дом это все равно, что руку пихнуть во огонь». Модевич |
|
Далее
Вид на Наводевичий монастырь. Прекрасный уголок Москвы. «В прекрасном - правда, в правде - красота» Джон Кате (1795-1821) |
|
Далее
И раньше строили гостиницы больших размеров, но это делалось не в ущерб среде города. Гостиница «Метрополь» является ярким тому примером, внешний вид которой создает благоприятное видимое поле. «... и глядишь, и заглядишься, и глядеть все хочется вновь...»(П. Вяземский) |
|
Далее
Делая проекты для будущего, мы никогда не забываем о прошлом», - говорится в рекламе к этой фотографии. Эти слова полностью опровергают новый конструктив, который бесцеремонно вписан в прекрасный памятник архитектуры. К сожалению, это не только реклама, это реальность наших городов и идеология многих строительных фирм (Ведомости. Недвижимость. № 6 (20)) |
|
Далее
Вена. Дом, построенный по проекту Ф. Хундертвассера, который вызывает дискуссию у архитекторов, но по набору элементов и цветовой гамме отвечает требованиям видеоэкологии. Такую архитектуру можно рассматривать как некий протест конструктивизму, заполонившему многие города |
|
Далее
Гостиница «Космос» является самым мощным агрессивным шлем, так как окружает приближающегося человека и занимает большую часть его поля зрения (фото автора). «Однообразие - смерть, разнообразие - жизнь!» (Михаил Булгаков) |
|
Далее
Большая арка в центре района де Фане в Париже, состоящая из прямых линий, прямых углов и агрессивных полей. С полным правом эту арку можно считать международным памятником конструктивизму XX века; на два вертикальных столба положена одна горизонтальная балка - проще уже некуда (фото автора) |
|
Далее
Центральный корпус Московского государственного университета им.М.В. Ломоносова создан исключительно под автоматию саккад глаз. «В основе мира, в основе природы лежит божественный замысел, как в основе прекрасного здания лежит план архитектора» (Дмитрий Лихачев) |
|
Далее
Фрагмент Базилики на площади Сан-Марко в Венеции. Это пример, про который с полным правом можно сказать |
|
Далее
Санкт-Петербург. Стена в метро, облицованная кафельной плиткой, является сильным зрительным стрессором. Текст рекламы в данном случае вступает в явное противоречие (фото автора) |
|
Далее
Москва. И раньше строили банки, появление которых было знаковым событием для города. Они, как правило, улучшали визуальную среду (фото автора) |
|
Далее
Витражи на станции метро «Новослободская» создают благоприятную визуальную среду в нашей подземке (Москва, фото автора) |
|
Далее
Москва. Такой агрессивный элемент применил дизайнер для «украшения» станции метро «Сходненская» (фото автора). Агрессивные поля преследуют человека «наверху», они же его «достали» и «внизу» - спасу от них нет бедному горожанину |
|
Далее
Вход в метро «Планерная» напоминает вход в бомбоубежище; откровенные прямолинейные конструкции и большие плоскости подавляют человека (фото автора) |
|
Далее
Декоративный элемент в интерьере станции метро «Комсомольская», выполненный с большим мастерством. Видимо, художник думал о красивом и создал красоту. Теперь каждая саккада посетителя несет в его душу квант красоты (фото автора) |
|
Далее
Вход в метро «Красные ворота», в оформлении которого использовано большое число криволинейных конструкций. «Взлет легких сводов вверх и человека как бы тянет за собой, вызывая душевный подъем» (архитектор А.Н. Некрасов) (фото автора) |
|
Далее
Траектория движений глаз испытуемого при предъявлении ему фотографий агрессивного павильона «Металлургия» |
|
Далее
Траектория движений глаз испытуемого при предъявлении ему фотографии бывшего павильона «Узбекистан» на |
|
Далее
Траектория движений глаз испытуемого при одновременном предъявлении двух фотографий |
|
Далее
Богатой архитектуре Лувра нанесен вред агрессивным видом пирамиды. Пример бездушного вторжения новодела в памятник архитектуры. (Париж, фото автора) |
|
Далее
Москва, ул. Варварка. Еще пример бесцеремонного вторжения агрессивного поля в комфортную визуальную среду города; инородное здание оказалось рядом с прекрасными башенками (саккадниками) |
|
Далее
Так были «украшены» стенды на строительной выставке (2003, Москва). Создается впечатление, что все это делали не специалисты, а слесари, которые из подручного материала на скорую руку «сотворили» то, на что смотреть невозможно. Красота навсегда покинула душу дизайнера (фото автора) |
|
Далее
Художественная ковка всегда привлекает взгляд человека, потому что она выполнена дизайнером с большим мастерством (НПФ «Экстрем») |
|
Далее
Стена кухни, облицованная коричневой плиткой с белым швом, создает типичное агрессивное поле, которое теперь будет отрицательно воздействовать на хозяйку. («Мир новосела», №8(44), август 2004) |
|
Далее
Холл архитектурного факультета Технического университета в г. Хельсинки, облицованный выпуклой плиткой; глядя на это творение, хочется сказать, что архитекторы «напрягли» свои усилия в области искусств и специально для себя создали шедевр, убивающий человека наповал (фото автора) |
|
Далее
Арель» - российские кухни фабрики АНОНС (Кухни 2005, с. 275) |
|
Далее
Интерьер библиотеки. Здесь все радует глаз |
|
Далее
Жалюзи в интерьере комнаты ухудшили ее визуальную среду, так как это. агрессивное поле высокой контрастности |
|
Далее
Витражи создают прекрасную визуальную среду в интерьере |
|
Далее
Так выглядят полки одного магазина, где преобладает ткань в полоску (агрессивная ткань), от которой просто рябит в глазах |
|
Далее
В этом же магазине продавались агрессивные галстуки, которые покупают и носят мужчины во всех странах (нередко высокопоставленные чиновники) |
|
Далее
Конструкция шумозащитного экрана на Третьем кольце в Москве создает агрессивное поле (фото автора) |
|
Далее
Три агрессивных поля оказались одновременно в поле зрения водителей и пешеходов |
|
Далее
Самым сильным зрительным раздражителем является съезд с Кутузовского проспекта на Третье кольцо |
|
Далее
Железнодорожные пути и особенно шпалы создают типичное агрессивное видимое поле (фото автора) |
|
Далее
Многие водители утверждают, что на душе становится радостно и приятно, когда машина «ныряет» в лесной массив (фото автора) |
|
Далее
В Котласе (недалеко от Берлина) шпалы трамвайных путей закрыты рулонным травяным покровом (фото автора) |
|
Далее
На данной фотографии запечален момент безжалостного уничтожения арок |
|
Далее
Надстройка агрессивного вида нанесла большой вред зданию старой архитектуры (Кисловодск, фото автора). «Строить так, как мера и красота подскажут» Петр I |
|
Далее
Новый магазин, облицованный плиткой черного цвета, создал еще одно гомогенное поле в городе, которое ухудшило внешний вид дома старой архитектуры (Москва, фото автора) |
|
Далее
Грубые металлические конструкции закреплены на стене 4-эгажного дома (Москва, центр, фото автора) |
|
Далее
Строительство трех «этажерок» высотою в 30 этажей, в архитектуре которых использованы исключительно прямые линии; одна - вертикальная, другая - горизонтальная. «Создавая утилитарные ценности, архитектура создает и ценности духовные, воздействующие на эмоции, сознание и поведение человека». A.B. Иконников |
|
Далее
Оформление стены и потолка в зале старинного здания, в котором находится Центр искусств в Амстердаме (фото автора). Ранее на этом месте была лепнина, теперь все спрямили и упростили, полагая, что сделали хорошо |
|
Далее
Строящееся здание гостиницы «Интурист», внешний вид которого согласно проекту должен быть лучше снесенного здания (фото автора) |
|
Далее
Вид интерьера дома Шаляпина в Кисловодске, восстановленный с большой любовью. Эта прелесть долгое время (может быть весь советский период) была закрашена масляной краской (фото автора) |
|
Далее
Фрагмент библиотеки, построенной более 2000 лет назад греками в Эфросе (Турция, фото автора). «Поверх всех правд сияет правда красоты» (Э.В. Балашов) |
|
Далее
Автору удалось прикоснуться к декоративному элементу Акрополя, изготовленному более 2000 лет назад (Греция) |
|
Далее
Агрессивный потолок больших размеров в новом терминале аэропорта «Домодедово» (фото автора). Вид его может вызвать у пассажиров головокружение, тошноту и эпилептический припадок |
|
Далее
Такой вид из окна был у меня при написании этой книги |
|
Далее
Внешний вид балкона создает прекрасную визуальную среду (фото автора). В 1709 г. в честь славной победы под Полтавой была установлена триумфальная арка. Она была необыкновенной красоты и в народе ее стали называть Красные ворота. В 1934 г. Красные ворота были снесены. От какого наследия мы отказываемся? |
|
Далее
На фоне агрессивной стены гостиницы «Интурист» мало кто из туристов пожелал бы увековечить себя на память (фого автора) |
|
Далее
На фоне знаменитого архитектурного памятника многие туристы спешили запечатлеть себя на память (Милан, Домский собор, фото автора) |
|
Далее
Великолепный архитектурный памятник Antoni Gaudi, который создавал свои творения под автоматию саккад. (Испания, Барселона) |
|
Далее
Храм Василия Блаженого (Покровский собор) на Красной площади в Москве. Его мы с полным правом можем назвать «саккадник», он отбирает у нас саккады, а взамен щедро отдает нам свою красоту (фото автора) |
|
Далее
Стамбул. Вид мечети на берегу Босфора |
|
Далее
И.С. Глазунов. Легенда о гибели Града Китежа (1986). В своей картине художник с болью выразил проблему видеоэкологии города; прекрасный Град Китеж уходит под воду, а на его месте появляются прямоугольные коробки агрессивного вида, вредные для глаз и вредные для души человека |
|
Далее
Окраска в три цвета не привела к разнообразию и насыщению объекта визуальными элементами. «Продалбливать» саккадами прямые линии глаза физически не могут, кванты красоты извлечь из этого также невозможно (Москва, Куркино, фото автора) |
|
Далее
Новое поколение архитектуры выгодно отличается от известных коробок; здесь имеется достаточное число видимых элементов (Орел, фото автора) |
|
Далее
В плане видеоэкологии Испанское подворье является прекрасным видимым полем, где может «разгуляться» автоматия саккад. Эффективность «работы» саккад в данном случае высокая, каждая саккада несет квант красоты |
|
Далее
В Москве появился малоэтажный экспериментальный район в Куркино. Он создает благоприятную визуальную среду и радует своим видом москвичей (фото автора) |
|
Далее
Цветочное оформление выполнено ООО «Флора-сказ» в 2003 г. Это один из самых эффективных способов улучшения визуальной среды в городе |
|
Далее
Москва. Храм Христа Спасителя стал любимым местом москвичей и гостей столицы. Это яркий пример проявления воли чиновника государственного уровня. Мэр Москвы Ю.М. Лу >жов, исполнив дерзкий замысел, создал себе памятник на века |
|
Далее
Загородный дом, выполненный в классическом стиле (коттеджный поселок «Павлово») |
|
Далее
Архитектор Томас Дибелиус построил в Висбадене (Германия) загородный дом исключительно из прямых линий и покрасил все в белый цвет, получился «Белый куб». «Любой дизайн, основанный на прямой линии, будет мертворожденным» (Ф. Худентвассер, 1953) |
|
Далее
Большое число металлических прутьев, труб, балок создает среду, неприемлемую для автоматии саккад, и, как следствие, - для созерцания. Даное инженерное сооружение ухудшило визуальную среду центра Парижа (Центр Помпиду, фото автора) |
|
Далее
Архитектор Борис Левинзон построил коттедж под Санкт-Петербургом практически из одних кривых линий; благодаря этому удалось достичь единства гармонии с природой |
|
Далее
В Суздале удалось сохранить храмы и частные дома в первозданном виде. Город входит в Золотое кольцо России и занимает достойное место в «белом списке» (приложение 2-3) |
|
Далее
Общий вид деревянного дома в Томске с прекрасный резьбой, создающей неповторимую красоту и безусловно прекрасные условия для долгого разглядывания или долгого саккадирования |
|
Далее
Фрагмент с солярным знаком (солнышко) «светится» и притягивает взгляд человека надолго. Это высокохудожественное произведение с большим числом элементов для саккад (Томск) |
|
Далее
Центральная усадьба Шереметьева в Останкино много лет радует посетителей своим видом (фото автора) |
|
Далее
Фонтан «Сноп» в нижнем парке дворцового комплекса «Монплезир» в Петергофе. Фонтан является динамичным видимым полем, в чем и заключается его особая притягательная сила. При созерцании фонтана автоматия саккад «отдыхает», потому что все дается глазам в готовом виде |
|
Далее
В подписи к этой фотографии можно прочитать такие слова |
|
Далее
Москва. Зал заседаний в Мэрии, в котором ряд ламп создают с двух сторон агрессивные видимые поля (фото автора). Оригинально, но плохо для глаз |
|
Далее
Классический интерьер, в создании которого использованы колонны, пилястры, потолок с богатой отделкой и наборный паркет (фирма Penny Lane Realty). Все это создает благоприятную визуальную среду |
|
Далее
Вид природы средней полосы России. «Природа - вот, что мы должны взять за образец. Наше отступничество - вот в чем приступление» (Ле Корбюзье) |
|
Далее
Многие архитектуры находятся в поиске новых форм; иногда это им удается, но нередко ценою больших потерь в плане видеоэкологии. Стены агрессивного вида этого дома не могут «ублажить» наши саккады. Здание оригинальное, но без реперных точек для саккад |
|
Далее
Так выглядит стена магазина из окна квартиры жильца Т-ой (4-й этаж), которая раздражает ее своим присутствием и довела до психического растройс-тва (приложение 2-6, 2-7) |
|
Далее
Многофункциональный комплекс в Москве на проспекте Мира, вл.118. Архитекторы В. Бурмистров и И. Зверьков («Современный дом», 2004. № 9 (62). С. 043). Комплекс имеет оригинальную конструкцию и положительные визуальные характеристики (фото автора на выставке) |
|
Далее
Частный жилой дом «Моллюск» архитекторов В. Бурмистрова и И. Зверькова (2004). Там же |
|
Далее
Корпус санатория в Кисловодске вторгся в природную среду и разрушил своим присутствием прекрасный пейзаж (фото автора) |
|
Далее
Вид гор Домбая. Часами туристы смотрят на горы, «ковровая бомбардировка» их саккадами наполняет душу красотой |
|
Далее
Выставка работ студентов Московского архитектурного института. Ученики, как и учителя, создают свои творения исключительно из прямых линий (видимо, за кривые ставят двойки) |
|
Далее
Москва, «Аэробус». Это, можно сказать, кристаллическая агрессивность. Здание, безусловно, оригинальное, но явно не соответствующее требование видеоэкологии - вредное для глаз и для души. Кривые линии имеют только деревья и облака (не дошла рука конструктивиста) |
|
Далее
Москва. «Казино Мираж на Новом Арбате - один из немногих примеров светового оформления фасадов в лучших европейских традициях» - говорится в рекламной статье (Illuminator, 3.2005. С. 29). Это типичное агрессивное поле, да еще и динамическое, которое отрицательно воздействует на горожан с удвоенной силой в вечернее время. Лучше бы их и не было этих «лучших европейских традиций» |
|
Далее
Цветной ковер на юго-востоке Гренландии. Природа - рабыня саккад. В любом уголке Земли она все творит под наши саккады - радует наши глаза и наши души. Дизайнеры и архитекторы также должны стать рабами саккад, тогда и им будет способствовать удача |
|
Далее
В.А. Филин дарит свою книгу изветному офтальмологу С.Н. Федорову после лекции, которую он прочитал в МНТК. «Скоро красоту будут измерять в единицах Филина» - сказал С.Н. Федоров (март, 2000) |
|
Далее
Директор НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина, академик - секретарь РАМН К.В. Судаков посетил Московский центр «Видеоэкология» (2004) |
|
Далее
Председатель оргкомитета международной выставки «Эврика» - 2000 заинтересовался видеоэкологией (Брюссель, 2000) |
|
Далее
В.А. Филин дарит свою книгу с автографом участникам годичного собрания Международной академии наук (2003) |
|
Далее
В.А. Филин читает лекцию студентам Социологического института (г. Чебоксары, 2004) |
|
Далее
В.А. Филин выступает с докладом на Всемирном конгрессе Духовного согласия (Москва, 2003) |
|
Далее
В.А. Филин выступает на Бюро Отделения профилактической медицины РАМН. Председатель Бюро - академик-секретарь Н.Ф. Измеров (Москва, 1996) |
|
Далее
Филин это видит», интервью В.А. Филина, опубликованное в журнале «Огонек» (сентябрь, 2002 г.) |
|
Далее
Интервью A.B. Филина, опубликованное в газете «Дом и квартира» (Новые известия) в августе 2004 г. |
|
Далее
Свидетельство об интеллектуальной собственности, выданное на имя Филина В.А. |
|
Далее
Благодарность Филину В.А., подписанная Ю.М. Лужковым и К. Топфе-ром - Заместителем Генерального секретаря ООН |
|
Далее
Сертификат, выданный участнику конференции в Берлине В.А. Филину (1997) |
|
Далее
Благодарность В.А. Филину, подписанная Председателем Комитета по культуре Государственной Думы РФ И.Д. Кобзоном |
|
Далее