В творческом процессе архитектора доминируют те или иные ценности. Не всегда они приводят к желаемым результатам. Так, японский архитектор решил создать имитацию деревянной конструкции в железобетоне. В итоге получилось агрессивное поле, воздействующее отрицательно на жителей Токио (рис. 65). И это при том, что эстетические достижения в формировании видимой среды в Японии являются общепризнанными: икебана, камни на песке и т.п. В старинной архитектуре Японии также есть много примеров комфортной визуальной среды.~~Столь же актуальна проблема видеоэкологии и для машинистов поездов (приложение 1, рис. 65). Особенно много неприятностей доставляют им набегающие шпалы, конца и края которым нет. Это мощное динамическое агрессивное поле, от которого невозможно отвернуться. Оно воздействует на глаза машинистов в течение всего пути. Приближаясь к станции, они видят перед собой большое агрессивное поле, состоящее из 3-4 путей с огромным числом шпал. На станции им доставляют неприятности ограждения платформы из железобетонных секций с вертикальными перегородками. Агрессивное поле в этом случае буквально «бьет» по глазам машинистов. Кроме того, есть еще один раздражитель - встречные составы (грузовые с большим числом одинаковых вагонов, электропоезда и пассажирские поезда с мелькающими окнами) (рис. 118). Только изредка машиниста могут порадовать вокзалы старой архитектуры (рис. 119), но на их место приходят чисто инженерные сооружения.
Вернуться к оглавлению