Поиск по сайту:


На фоне агрессивной стены гостиницы «Интурист» мало кто из туристов пожелал бы увековечить себя на память (фого автора)

На фоне агрессивной стены гостиницы «Интурист» мало кто из туристов пожелал бы увековечить себя на память (фого автора)

Одной из причин возникновения агрессивной визуальной среды является довольно простая технология ее создания: легко строить из одинаковых элементов - одинаковые плиты, одинаковый кирпич, накладные русты, рейки и т.п. Примером может быть кинотеатр, где стена облицована одинаковыми квадратными плитами с мелкой ячейкой (рис. 83). Закрепить одинаковые плиты можно довольно быстро - они не требуют строгой ориентации. Кому-то, видимо, казалось, что такая облицовка достойна культурного объекта. К сожалению, получилось не что иное, как агрессивная среда, являющаяся сильным зрительным раздражителем, который прямо-таки «бьет по глазам». Кинотеатр «Слава» может показаться старомодным, но в его архитектуре нет противоестественных визуальных полей, от него веет спокойствием (рис. 84).~~У нас есть основание утверждать, что число фотоснимков, которые делают туристы на фоне выбранных ими зданий, находится в прямой зависимости от числа шпилей этого здания. Ярким примером в этом плане может быть Домский собор в Милане, вблизи которого каждый турист спешит запечатлеть себя (приложение 1, рис. 85). В то же время как на фоне агрессивной стены вряд ли кому-либо захочется увековечить себя (приложение 1, рис. 83).

Скачать страницу

[Выходные данные]

Вернуться к оглавлению