Поиск по сайту:


Архитектурно-планировочное значение насаждений

Растительность обладает громадным разнообразием форм, красок и фактуры.[ ...]

Многообразие декоративных свойств растений, к тому же изменяющихся во времени, ■открывает неограниченные возможности в формировании архитектурного облика парков, садов, скверов и других озелененных территорий города. Насаждения являются тем материалом, который успешно объединяет отдельные здания или группы зданий. Умелое использование насаждений превращает комплекс жилых и общественных зданий в целостный организм микрорайона или квартала, которые, в свою очередь, при помощи насаждений объединяются в ансамбль жилого района города. И, наконец, массивы парков я садов, зеленые насаждения бульваров и полос вдоль магистралей объединяют районы города между собой и с пригородными .парками и лесопарками, образуя современный благоустроенный город.[ ...]

Единая система насаждений города в сочетании с водоемами смягчает весь архитектурный облик города, придает ему цветовое разнообразие, ликвидирует представление о «каменном» городе.[ ...]

Велико значение насаждений и в создании объемно-пространственного облика города — его силуэта. Именно зеленые насаждения в виде больших и малых массивов, а также линейных и гругйгавых посадок на улицах и площадях, в кварталах и микрорайонах могут придать объемному решению города разнообразие и выразительность.[ ...]

Насаждения могут быть широко использованы для таких планировочных мероприятий, как регулирование движения городского транспорта и пешеходов, устройство разделительных полос, «островков безопасности» и т. д. Успешно применяются насаждения для «прикрытия» ветхой застройки и других малопривлекательных элементов города.[ ...]

Озелененные территории в городе и за его пределами — парки, сады, скверы, бульвары, лесопарки, насаждения в жилых кварталах и микрорайонах при различных учреждениях и т. д. — в зависимости от назначения, размеров и размещения в плане города и пригородной зоны относятся к различным категориям городских насаждений.[ ...]

За время существования Советского государства в наших городах возникли новые по своему ‘назначению категории зеленых насаждений, каких не знает история мирового градостроительства. Наиболее интересной и значимой среди них является парк культуры и отдыха. Он представляет собой .новый социалистический тип городского парка.[ ...]

Парки прошлого, принадлежавшие аристократической и капиталистической верхушке царской России, несмотря на очень высокое архитектурно-художественное качество многих из них, не могли служить примером. Они были рассчитаны на очень небольшое количество гостей владельца, а в наших парках должны отдыхать десятки, а то и сотни тысяч посетителей. Но главное заключалось .в том, что в нашем парке к услугам лосететилей должны быть не только красота пейзажей, ■фонтанов, каскадов, беседок и -некоторые развлечения, .как это было в парках прошлого, но и многочисленные культурно-просветительные мероприятия. Надо было создать утопающий в зелени своеобразный «клуб» на воздухе.[ ...]

В 1929 г. Московский Совет создал специальный Комитет по разработке генерального плана первого в стране парка культуры и отдыха. В работах этого комитета приняли участие выдающиеся режиссеры (В. Э. Мейерхольд, А. Я- Таиров, Н. П. Охлопков) , писатели (А. Н. Толстой, Б. А. Лавренев), врачи (академик А. Н. Сысин, д-р мед. наук Е. А. Брагин), крупнейшие архитекторы (И. В. Жолтовский, К. С. Алабян, М. Я. Гинзбург, К. И. Мельников), видные художники, инженеры, ботаники. На заседаниях комитета выдвигались смелые идеи о но>вых видах массовых празднеств, новых формах культурно-просветительной работы, новых типах парковых сооружений, новых приемах планировки парка.[ ...]

Вернуться к оглавлению