Поиск по сайту:


Принципы художественного проектирования

Основы планировки (пропорциональность, ритмы, выразительность и гармония) применяются как при проектировании отдельных элементов, так и при увязывании их в одно целое. Так, о правильном цветовом соотношении мы говорим так же, как и о пропорциональности форм. Основой эстетического успеха является художественное применение этих принципов, обеспечивающее красоту и выразительность замысла.[ ...]

Это относится и к растительным композициям, где пропорциональность создает иллюзию равновесия вокруг вертикальной оси.[ ...]

Пропорциональность достигается автоматически путем симметричного размещения объектов вокруг центральной вертикальной оси. Она достигается также в несимметричных размещениях согласованностью массы, расстояния и пространства (рис. 150).[ ...]

Следует подчеркнуть, что размещение планируется прежде всего на иллюзии равновесия, а не на действительной физической пропорциональности.[ ...]

Ритм в слуховом отношении означает пульсацию колебаний, а в визуальном значении он относится к типу «пространственных тактов», которым наш глаз следует при осмотре размещения объектов. Ритм ведет и направляет глаз по композиции. Ритм наводит на мысль о движении. Композиция без ритма становится неинтересной. Правильное использование ритма способствует выразительности и эмоциональности воздействия.[ ...]

Выразительность в размещении призвана привлекать взгляд и фокусировать его внимание на некоторых доминирующих элементах. Выделяя и подчеркивая различные элементы (например, необычность форм, строгость горизонтальной линии или яркость окраски), отдельные части планировки могут быть соединены в одно целое. Правильное подчеркивание координирует элементы планировки и создает спокойные и простые композиции.[ ...]

Гармония означает единство и завершенность планировки. Это качество редко достигается, за исключением надлежащего планирования и организации. Основой гармонии являются масштабность и пропорциональность, приятное сочетание размера и формы. Отдельные компоненты теряют свою индивидуальность, становясь частями замысла, основой планировки.[ ...]

Рисунки к данной главе:

Графическое изображение симметричного и асимметричного равновесия Графическое изображение симметричного и асимметричного равновесия
Вернуться к оглавлению