Поиск по сайту:


Выполнение модели в среде

Рис 4.5. Источники Create.[ ...]

Рассмотрим сначала ветку движения автомобилей. Со сборочного склада автомобили перегоняются до склада готовой продукции. Перегонка по условию занимает от 8 до 12 минут. Создадим подмодель “Peregonka” которая будет содержать в себе набор модулей реализующих процесс перегонки. Здесь нам потребуются модули Process для реализации собственно перегонки, Decide для проверки заполненности склада готовой продукции (если склад заполнен, автомобили теряются; если нет - автомобили поступают на склад) и Dispose для уничтожения автомобилей, не попавших на склад.[ ...]

Следующий модуль - это модуль Dispose, который просто уничтожает автомобили, не попавшие на склад назовём его Destroy.[ ...]

Следующим этапом у нас будет склад готовой продукции, куда поступают автомобили посредством перегонки. Для реализации склада нам потребуется модуль Hold. Этого модуля нет на панели Basic Process, он находится на другой панели, которая называется Advanced Process. Эта панель открывается следующим образом: щелчком правой кнопки мыши на панели Basic Process откроем меню, в котором выберем вкладку Attach..., перед нами откроется окно Attach Template Panel содержащее файлы панелей модулей с расширением tpo. Далее выбираем файл с названием Advanced Process, tpo и щелкаем Открыть. В результате в левой части окна (там же где и панель Basic Process) появится панель Advanced Process, которая содержит нужный нам модуль Hold.[ ...]

Этот flowchart модуль будет держать сущность в очереди либо до сигнала, либо пока условие не станет истинным, либо бесконечно.[ ...]

Если сущность ожидает выполнения условия, то до тех пор, пока условие не станет истинным, сущность будет оставаться в очереди.[ ...]

Для того чтобы создать переменную необходимо выбрать на панели Basic Process модуль Variable. В подокне электронной таблицы откроется таблица Variable - Basic Process, в которой двойным щелчком по надписи “Double-click here to add a new row”, либо, щёлкнув правой кнопки мыши на таблице открыть выпадающее меню, в котором, выбрав вкладку Insert Row (вставить строку), добавить переменную. Добавленная переменная имеет несколько свойств (Name, Row, Columns, Initial Values и др.), которые можно редактировать прямо в электронной таблице.[ ...]

Переменные Sostoyanielp и Sostoyanie2p могут иметь одно из двух значений: О- соответствующая платформа не готова; 1- соответствующая платформа готова. Платформы по условию готовы тогда, когда состав пришёл на погрузку. Поэтому в начале моделирования переменные Sostoyanielp и Sostoyanie2p должны быть равны 0, т.к. первый состав подходит только в б часов утра, а процесс моделирования начинается с О часов.[ ...]

Рисунки к данной главе:

Форма заполнения свойств модуля 8к1ас1 В целом подмодель 8к1ас1 будет выглядеть так Форма заполнения свойств модуля 8к1ас1 В целом подмодель 8к1ас1 будет выглядеть так
Свойства модуля Decide Если выполнится первое условие, т.е. первая и вторая платформы готовы, то автомобили распределим между ними с равной вероятностью (50% на 50%). Для этого автомобиль, вышедший из первого выхода, далее входит во второй блок Decide, который назовём “50% NA 50%“, свойство Туре оставим 2-way by Chance, свойство Percent True (0 - 100) - 50. Форма заполнения свойств первого модуля “50% NA 50%” выглядит так Свойства модуля Decide Если выполнится первое условие, т.е. первая и вторая платформы готовы, то автомобили распределим между ними с равной вероятностью (50% на 50%). Для этого автомобиль, вышедший из первого выхода, далее входит во второй блок Decide, который назовём “50% NA 50%“, свойство Туре оставим 2-way by Chance, свойство Percent True (0 - 100) - 50. Форма заполнения свойств первого модуля “50% NA 50%” выглядит так
Свойства модуля 50% ЫА 50%) Свойства модуля 50% ЫА 50%)
Подмодель Platforma 2 После подмоделей погрузочных платформ ветка моделирования движения автомобилей завершается модулем Dispose. Назовём его Realise. Подмодель Platforma 2 После подмоделей погрузочных платформ ветка моделирования движения автомобилей завершается модулем Dispose. Назовём его Realise.
Модуль Realise Модуль Realise
Модуль Decide 23 Если условие модуля Decide истинно, следовательно, далее управление переходит ещё одному модулю Decide, в котором проверяется условие CurPogr ==240. Форма заполнения свойств данного модуля Decide будет иметь в общем такой же вид как и у предыдущего модуля Decide, за исключением поля is и поля Value. Модуль Decide 23 Если условие модуля Decide истинно, следовательно, далее управление переходит ещё одному модулю Decide, в котором проверяется условие CurPogr ==240. Форма заполнения свойств данного модуля Decide будет иметь в общем такой же вид как и у предыдущего модуля Decide, за исключением поля is и поля Value.
Модель транспортного цеха в среде Arena. Модель транспортного цеха в среде Arena.
Вернуться к оглавлению