Поиск по сайту:


Север в камне

Камень. Невзрачный темный. Чуть окатанный где-то, может в русле горного ручья или реки, а может — тысячелетия назад — в морене растаявшего ледника. Окунув в воду, мастер разглядывает его, поворачивая в крепких, с въевшейся в кожу каменной пылью пальцах, и, в сколах увидев то, что искал, включает камнерезный станок.[ ...]

Со звоном работает сверкающий диск алмазной пилы. Минута, другая... Тонкий, как от ножа, разрез разваливает камень надвое — и... Для того, кто видит в первый раз, это удивительно: будто оживает унылый холодный камень. Перед нами вдруг открывается неожиданная красота прихотливого и нежного цветного рисунка.[ ...]

Это — агат. Пожалуй, один из самых загадочных минералов нашей планеты и уж во всяком случае самый «многоликий» из цветных камней. И самый популярный среди любителей-коллекционеров.[ ...]

Агат стал первопричиной «каменной болезни» и Александра Сергина, неожиданно «открывшей» в нем талант художника. В прошлом геолог, он давно был неравнодушен к камню — этому вечному творению природы и столь же вечному спутнику человеческой жизни.[ ...]

Однажды, почти сорок лет назад, связал он свою жизнь с Севером — горным и суровым краем. Для геолога он и сегодня непрочитанная книга, а в те годы — толком даже и не раскрытая.[ ...]

Сегодня у Александра Сергина уже не один десяток картин-миниатюр, выполненных из цветного камня. Инкрустация, мозаика — основные приемы художника, выбравшего как изобразительное средство самый долговечный, но и самый неподатливый материал.[ ...]

Небольшие, размером с блокнот или книгу, пейзажные миниатюры составляются художником из блоков — деталей, которые он сумел разглядеть на срезе очередного камня. Вот серая яшма. Сама природа увековечила в ней рисунок северных гор: сопки-гольцы с осыпями на склонах и редкими лиственницами у подножия, скалистые теснины, горный распадок. Но вот в «распадок» ложится кусочек туманно-прозрачного халцедона: оживает межгорье — течет по нему уже светлый торопливый ручей, на крохотном плато разливается озерком. Но слишком ровны берега у озера — кусочки зелено-серого моховика врезаны в халцедон, и озерко стало уже настоящим, таким, каких в горах тысячи. И все-таки мало, мало жизни в этом пейзаже. Художник ищет: просмотрены десятки каменных срезов. Наконец вот оно — кусок так называемого бастионного агата. Такие пенные пороги он не раз встречал у озер. Остается лишь «бросить» в середину этого водопада темные, оглаженные водой камни...[ ...]

Ювелирно точно, так, что не разглядеть переходов, ложатся, вписываются детали пейзажа — искусство природы, создавшей их, соединяется с мастерством художника-камнереза. Клей схватывает и связывает их воедино и навеки. Затем шлифовка, полировка, незамысловатая рамка из горной породы. Работа закончена...[ ...]

Вернуться к оглавлению