Поиск по сайту:


Основы построения ландшафтных композиций

Ландшафтные композиции представляют собой свободное сочетание различных культивируемых растений в биологически устойчивом сообществе. Они обычно формируются из цветов, трав, деревьев, кустарников, а так же камней, песка, всевозможных плит. Как правило, композиции создают на открытых пространствах, поэтому любая из них является лишь элементом ландшафта, его специфическим компонентом.[ ...]

Качество их определяется прежде всего новизной, вписываемос-тью, декоративностью, устойчивостью, экономичностью. Именно по этим показателям судят об уровне развития культуры зеленого строительства и ландшафтной архитектуры. Шаблонное применение устарелых приемов и способов формирования композиций снижает качество озеленительных работ, тормозит развитие садово-паркового искусства в целом. Для создания ландшафтных композиций рекомендуется выбирать растения по биологическим и декоративным показателям, принимая во внимание их высоту, особенности строения кроны, быстроту и густоту облиствения, окраску и обилие цветков, время и продолжительность цветения.[ ...]

В настоящее время при формировании садово-парковых ансамблей практикуют; группировки из различных цветочных растений. Форма, окраска и аромат цветов вызывают положительные эмоции, улучшают настроение.[ ...]

Формируя композиции из декоративных растений, необходимо учитывать форму, размеры, краски всех компонентов, иначе композиции окажутся искусственно вкрапленными, «картинными», оторванными от своего законного места в культурном ландшафте города.[ ...]

Не случайно крупнейший французский специалист ландшафтной архитектуры Робер Жоффе утверждает, что садово-парковое искусство —- это своеобразный сплав живописи, зодчества и прикладной ботаники. Суждение, что озеленителем может быть каждый, взявший в руки лопату, саженцы или рассаду,— ошибочно.[ ...]

Желательно, чтобы парковые и садовые дорожки имели плав ные, мягкие очертания в зависимости от расположения отдельных составных частей композиции (памятник, каменистая россыпь валун, экзотичное дерево, группа кустарников). Отдельные части композиционного пейзажа желательно формировать из расчета нормального восприятия их с тропинки или дорожки. Удачно та кое размещение дорожек и тропинок, когда они являются свое образными путеводителями, постепенно раскрывающими живые «страницы» парка или сада.[ ...]

Не менее важно правильно определить размеры газонов или отдельных лужаек, полян. На обширных пространствах, представ ляющих собою основной фон любой композиции, цветочные вкрапления будут значительно ярче и красивее.[ ...]

Выразителен в художественном плане такой пейзаж, когда центральная ось раскрываемой перспективы проходит между ствола ми группы крупных деревьев. Иногда пейзаж раскрывают, используя оригинальный прием просвета, ширина которого не должна превышать 6—9 м. Эффектны приемы акцентирования внимания посетителя на отдельных объектах — контрастность и внезап вость, В этих случаях обычно применяют так называемое несим метричное или отвлеченное равновесие. Контрасты, как правило, обуславливаются формой, размерами, окраской растений.[ ...]

Некоторые специалисты-озеленители предлагают обрамляи композиции из цветочно-декоративных растений различными дре весными породами. Однако есть газонные, газонно-цветочные е цветочные композиции, которые совершенно не нуждаются в «рамке». Кстати, если композиция какого-то паркового, садового, при школьного или дачного участка имеет самостоятельное значение она должна органично вписываться в окружающее пространство быть его неотъемлемой частью.[ ...]

Эстетическую выразительность любой композиции в значительной мере придают свет и тень. Особенно важны эти факторы при создании цветочных групп на обширных парковых газонах. Кроме того, при создании сложных, комбинированных композиций необходимо принимать во внимание рельеф участка, его конфигурацию, экспозицию.[ ...]

Вернуться к оглавлению