Проблему видеоэкологии города художественными средствами прекрасно выразил народный художник СССР И.С. Глазунов: безликие коробки занимают большие пространства рядом с тонущим Градом Китежем (приложение 1, рис. 89). И все это делалось под громкие лозунги о коммунизме, перестройке, рыночной экономике.[ ...]
Ситуация в последнее время меняется к лучшему, многие храмы приведены в надлежащий вид, они стали действующими. Большим событием для нашей страны явилось восстановление Храма Христа Спасителя в Москве (приложение 1, рис. 95). С полным правом мы можем сказать, что в этом большая заслуга мэра Москвы Ю.М. Лужкова. Это был дерзкий вызов - сверхзадача во времена экономического упадка. Поначалу было немало возражений по поводу целесообразности воссоздания Храма.[ ...]
На огромной площади иконостаса нет ни одного агрессивного поля. Прихожанам легко находиться в таком храме: за 2 ч пребывания в церкви их глаза совершают примерно 10 тыс. саккад, и после каждой из них есть элементы, на которые хочется смотреть. Во время службы комфортную среду дополняют прекрасные облачения священников. Видимая среда церкви воздействует на,прихожан благотворно. Если же при этом учесть тот факт, что пребывание в комфортной видимой среде сопровождается великолепным пением и словами священника, наполненными глубоким смыслом, то можно себе представить, какое эмоциональное воздействие испытывает человек. Огромный опыт создания комфортной видимой среды в храмах, накопленный веками, к сожалению, не был востребован должным образом в современной градостроительной практике. Тем не менее отрадно отметить, что традиции создания храмов сохранились, и мы уже являемся свидетелями их появления в разных городах России.[ ...]
Рисунки к данной главе:
Вернуться к оглавлению