Поиск по сайту:


Кислотные дожди и материалы

Влияние кислотных дождей на конструкционные материалы стало очевидным в последние 30—40 лет. За этот период такие памятники, культуры, как Акрополь в Греции, пострадали сильнее, чем за все время своего существования. В Лондоне разрушаются Тауэр, Вестминстерское аббатство. В последние 200—300 лет на несколько сантиметров размыт слой портландского цемента.[ ...]

В мае 1988 г. в Стокгольме была открыта необычная выставка — фасад Национального археологического музея был затянут грязно-серым полотном, а перед входом в музей поставлена бесформенная копия статуи Карла XII. Мрачно воздетая рука короля выражала отчаяние, которое должно охватить людей при ознакомлении с экспонатами.[ ...]

Экспонаты свидетельствовали о разрушении церквей и статуй под действием промышленных выбросов. Особенно страдают соборы на о. Готланд. Пройдя через мертвый лес, посетитель попадает в интерьер церкви с витражами, изъеденными кислотными дождями. Такая картина становится обычной для всех регионов с развитой промышленностью. Разрушения часто объясняют промышленной деятельностью: в Венеции — крупного нефтеперерабатывающего и химического комплекса Порта-Маргеро, в Кёльне — Рурского промышленного бассейна.[ ...]

Первые публикации о разрушениях церковных сооружений появились очень давно: в 1880 г. вышла книга А. Гейке, посвященная разрушению соборов Эдинбурга, а в 1903 г.— книга Дж. П. Мэррила о разрушении строительного кирпича. Однако к этим публикациям не было проявлено должного внимания; частные же решения, предпринятые в последние 70—80 лет, не привели к серьезным изменениям экологических ситуаций. Только в настоящее время стали очевидными потери и огромный экономический ущерб от разрушения зданий.[ ...]

Вернуться к оглавлению