Швейнфуртская зелень отличается зеленым цветом более живым и ярким, чем у большинства других зеленых минеральных пигментов. Она очень устойчива к атмосферным воздействиям (но не НгБ), обладает невысокой укрывистостью и интенсивностью, легко растворяется в кислотах и в аммиаке и очень ядовита. Швейнфуртскую зелень применяют в качестве пигмента для производства масляных и акварельных красок. Ее можно получить растворением зелени Шееле Си(Аз02)2- /гСи(ОН)2 в кипящей уксусной кислоте. На практике ее приготовляют взаимодействием медного купороса с мышьяковистокислым натрием и обработкой полученного осадка раствором уксусной кислоты.[ ...]
Для получения швейнфуртской зелени приготовляют при нагревании (80—90°) концентрированные растворы мышьяковистого ангидрида в водном растворе соды и медного купороса в воде. Затем в реактор сливают горячие растворы сначала мышьяковистокислого натрия, а затем медленно и при размешивании медного купороса. При этом выпадает мышьяковистокислая медь в виде осадка грязно-оливкового цвета. Размешивание продолжают в течение 20—30 минут, после чего останавливают мешалку и быстро добавляют разбавленную уксусную кислоту, нагретую до 20—22°. Выделение углекислоты должно происходить не сразу после добавления уксусной кислоты, а лишь через 10—15 минут; при этом цвет осадка в течение 0,5—1 часа постепенно переходит из грязно-оливкового в светлозеленый.[ ...]
Соблюдение условий работы, а именно: концентрации и температуры растворов, последовательности и скорости сливания растворов крайне важно, так как только при этом образуется двойная соль хорошего и яркого цвета.[ ...]
Полученный осадок затем промывают, фильтруют и сушат при 35°. Маточные растворы после осаждения швейнфуртской зелени содержат некоторое количество мышьяковистой кислоты, уксусной кислоты и меди. При нейтрализации маточного раствора содой выпадает очень ярко окрашенный осадок, близкий по цвету к полученному пигменту. Этот осадок также употребляют в качестве пигмента под названием содовой зелени.[ ...]
Применяемый в масляной и акварельной живописи очень красивый и весьма прочный пигмент — зелень Поль-Веронезе — является также медно-мышьяковистой солью.[ ...]
Вернуться к оглавлению