Поиск по сайту:


Эволюция — история жизни

Антропогенное вмешательство в биосферные процессы порой так ускоряет движение многих веществ, что их круговороты становятся значительно менее совершенными или процесс теряет цикличность. Складываются различные противоестественные ситуации, например, в одних местах возникает недостаток каких-либо веществ, а в других — их избыток. В частности, добыча и переработка фосфатных пород ведется столь несовершенно, что вблизи шахт, карьеров и заводов создается сильное локальное загрязнение. Кроме того, в сельском хозяйстве используется все больше и больше фосфорных удобрений, а неизбежное попадание фосфатов в водоемы, за которым следует их эвтрофикация (см. разд. 6.4.2.5), никак не контролируется.[ ...]

При оценке влияния деятельности человека на биогеохи-мические циклы важное значение имеют сравнительные объемы резервных фондов. Изменениям подвергаются в первую очередь самые малообъемные фонды.[ ...]

Усилия по охране природных ресурсов в конечном счете должны быть направлены на то, чтобы превратить нециклические процессы в циклические. В связи с этим основной целью должно быть возвращение веществ в круговорот, обеспечивающее их повторное использование.[ ...]

Существует множество разнообразных теорий происхождения Вселенной, Земли и жизни на ней. Их достоверность постоянно подвергается сомнению, они все время проверяются, совершенствуются, уточняются в соответствии с «сегодняшними» взглядами и последними достижениями науки.[ ...]

До сих пор наука не опровергла идею божественного сотворения Вселенной, а теология (от греч. theos — бог и logos — учение) не отрицает возможность того, что современные черты жизни приобретены ей в процессе развития на основании законов природы. На почтовой марке, выпущенной в США в честь астронавтов, первыми ступившими на Луну, сделана надпись: «В основе всего Бог». Вера в Божественное начало мира не мешает американским ученым быть в группе лидеров мировой науки. На практике наука и религия не всегда взаимоисключают друг друга, о чем свидетельствует значительное число ученых, придерживающихся религиозных убеждений.[ ...]

Тем не менее и в начале третьего тысячелетия основы этих теорий остаются умозрительными, так как не удается в сколь-нибудь наглядном виде воспроизвести события, происходившие при возникновении жизни. Это относится как к научным, так и к теологическим (религиозным) построениям. Однако одна из теорий — это теория эволюции, она все больше и больше характеризуется как совокупность ряда научных гипотез, каждая из которых поддается проверке.[ ...]

Вернуться к оглавлению